воскресенье, 6 октября 2013 г.

Обзор Ducati Monster 1100

Линейка Monster является лидером продаж мотоциклов Ducati уже в течение 15 лет.
Выпуск нового мотоцикла, практически не имеющего внешнего корпуса, позволилоDucati привлечь множество новых клиентов привлеченных ценой модели, качеством спецификаций двигателя и подвески, сравнимых по уровню производительности с Superbike.

Этот смелый шаг Ducati вскоре воплотился в 3-и модели, которые и составили линейкуMonster. Все три одновременно удивительно похожи и удивительно разные.
Но четырех клапанные Monster постепенно ушли в прошлое и на смену им пришел не менее впечатляющий Streetfighter.
M696, M1100 и M1100S — вот три Monster которые участвовали в атаке на  моторынок  в 2009 году. Все трое оборудованы двигателями с воздушным охлаждением с двумя клапанами на цилиндр и с явно выраженной направленностью на философию «чем легче, тем лучше».
Новым главным патриархом семейства Monster явилась модель 1100S, обладающая весом в 168кг и объемом двигателя 1078см3 прекрасный выбор для любителей дальних заездов.
На сегодняшний день 95 л/с конечно не могут вызывать особенного восторга и впечатлить своей мощью. Японские спортивные мотоциклы в среднем обладают двигателями объемом около 600см3 что составляет половину объема двигателя Ducatiно при этом имеют гораздо больше л/с. Хотя конечно эти явно спортивные двигатели не обладают столь мощным крутящим моментом и практически бесполезны ниже 2000 об/мин.
Еще несколько лет назад двухцилиндровый двигатель Ducati пришел бы в ужас и ответил бы тряской на попытки резко открыть дроссельную заслонку ниже 4000 об/мин. Но инженеры Ducati разработали прогрессивную систему впрыска позволившую точно дозировать подачу топлива и полноценно использовать крутящий момент на низких оборотах и исключая возможность неприятной вибрации и угрозу соскакивания цепи со звездочки.
Как в результате легендарное ворчание на низких оборотах теперь повседневная реальность. Откиньтесь немного назад, включите первую передачу, отпустите сцепление и колеса  начнут постепенно, как-то даже лениво, крутиться уже на 2500 об/мин.
У Monster 1100S очень длинные передачи, что очень помогает работе двигателя на низких оборотах. На скорости 100 км/ч обороты достигают чуть более чем 3000 об/мин но двигатель абсолютно послушно продолжает их набирать если необходимо совершить обгон плавно доходя до отметки ограничителя в 8500 об/мин что делает оставшуюся треть разметки тахометра в 12000 об/мин бесполезной.
Небольшая проблема в системе впрыска топлива, на мой взгляд, заключается в сложности поддержания постоянного положения дроссельной заслонки при длительных открытиях. Конечно, на первый взгляд это замечание кажется некоторой придиркой, но все же это немного раздражает. Может некоторые доработки трубопроводов, в соответствии с характеристиками ECU, смогут обеспечить идеальную работу системы?
Обычно для мотоцикла с такими длинными переключениями передаточное число главной передачи стоит делать поменьше, но в этом случае с Ducati Monster вряд ли это будет лучшим решением. Например, поддержание плавности хода при проезде целой череды поворотов в этом случае сможет вызывать больше проблем, чем при имеющихся соотношении, так что лучше оставить все как есть. Двигателю и так довольно тяжело начинать движение, а понижение передаточного числа может существенно сказаться на его, так сказать, здоровье. Так что высокие числа Ducatiвполне оправданы.
Конечно, такие передаточные числа должны помочь экономии топлива на скоростном шоссе, но, к сожалению, мне так и не удалось проверить расход, полностью опустошив 15-литровый бак.
Эргономика Monster 1100S мне очень понравилась, хотя я не уверен, что на нем будет хорошо на дальних расстояниях. Резвое движение по городу или по холмистой местности охотничьих угодий, наверное, самая прекрасная роль для этого Monster.
Даже беглый взгляд на Monster 1100S покажет, что в нем установлены многочисленные компоненты, имена которых скажут многое для любого мотоциклиста — Ohlins, Brembo и Marchesini, это ведь непросто красивые таблички, прикрученные к раме, а вполне четкое обозначение высокого уровня оснащенности.
Во время моего короткого знакомства с этим красавчиком у меня было мало возможностей полностью изучить все его многочисленные варианты настроек подвески, но я уверен, что благодаря им, можно практически идеально настроить ее работу для любого, даже самого требовательного гонщика. И хотя даже со стандартными настройками я чувствовал себя очень даже неплохо, будьте готовы к изучению мануалов, если вы сторонник полного совершенства.
Что еще понравилось, так это регулируемые рычаги управления тормозами Brembo и сцеплением. Раньше, чтобы получить максимум тормозной силы, требовалось приложить довольно большое усилие.
К моему большому удивлению сухое сцепление оказалось более чем работоспособным в долгих городских пробках, несмотря даже на жару и не вызвало ни малейших нареканий в свой адрес. Отличный диаметр разворота, удобный механизм переключения скоростей и информативные зеркала заднего вида помогли сохранить прекрасное настроение даже в этой долгой и нудно тянущейся пробке.
Цена в 21995$ конечно не маленькая, но поверьте, за эти деньги вы получите в свое распоряжение исключительно высококачественные компоненты и лучший двухцилиндровый двигатель среди ему подобных. Модель со спецификация уровнем пониже обойдется вам уже в 18495$.
Установленный меж сервисный пробег в 12000км и двигатель с двумя свечами на цилиндр, конечно, внесли свой вклад в снижение стоимости обслуживании Ducati Monster 1100, которая получилась ниже, чем у моделей с 4-я свечами, что поможет сделать владение Ducati менее затратным, а значит и более приятным делом.
  • Двигатель – объем 1078см3, воздушное охлаждение, L-twin
  • Диаметр / Ход поршня — 98 / 71.5мм
  • Степень сжатия — 10.7:1
  • Зажигание — Siemens EFI, 45-миллиметровый дроссель
  • Заявленная мощность — 70кВт (95 л/с) при 7500 об/мин
  • Заявленный крутящий  момент – 10.5 кгм (102,98 Нм) при 6000 об/мин
  • Трансмиссия – 6-скоростная, цепная передача
  • Высота сидения – 810мм
  • Чистый вес – 168 кг
  • Длина х Высота — 2121 x 1149 мм
  • Колесная база — 1450 мм
  • Передняя подвеска – полностью регулируемая 43-миллиметровая вилка Showa (Ohlins на модели S)
  • Задняя подвеска – полностью регулируемый амортизатор Sachs (Ohlins на модели S)
  • Тормоза – двойные 330-миллиметровые, 4-поршневые суппорта (спереди), 245-миллиметровый диск  (сзади)
  • Шины — 120/70-17 (спереди), 180/55-17 (сзади)
  • Запас топлива – 15 л
  • Расход топлива во время теста – 7 литров на 100 км

Комментариев нет:

Отправить комментарий